12 апр. 2011 г.

Писатель Андрей Курков: «Гагарин стал секс-символом!»



 Під час перебування у Житомирі, на презентації своєї книги, письменник Андрій Курков поділився своїм поглядами, про  50-річчя польоту людини у космос.

«Я летал с двухмесячного возраста, в кабине у отца, он постоянно брал меня с собой в полеты. Я родился через 11 дней после полета человека в космос. Я очень счастлив, что меня не назвали Юрой, хотя были такие планы. Ведь Гагарин мог намного сильнее потоптаться по моей биографии,  но он оказался гуманным, и родители прошли какой-то компромисс, которым  доволен, и я не стал Юрой (смеется).

А что касается освоения космоса, то я думаю, что было больше политического значения в этой гонке. Гагарин в каком-то смысле герой, но у меня есть такая повесть любимая - «песня космополита», я не буду пересказывать сюжет, но там есть инструкция. Если ты хочешь стать героем, нужно написать заранее, описать свой будущий подвиг, утвердить у командира, и тогда, если командиру понравится твой будущий подвиг, то все твои сослуживцы будут помогать тебе его совершить.    Это такой бизнес-план подвига.

А это был государственный «бизнес-план». Сейчас сказали б – классный пиар, запустили человека в космос!

Его полет отвлек миллионы женщин на земле, от их мужчин. Это раз. Во-вторых, я хорошо помню документальные кадры, когда он вернулся – как его носили на руках. Из одной стороны переносили  в другую. В принципе, мир создал взрослого ребенка, которого обожали все. И в какой-то момент произошло удивительное. Странна, которая из него сделала героя – она отошла на второй план. Он стал символом, сейчас сказали б секс-символом. Но в принципе он был каким-то положительным символом мужского достоинства. Но его ведь и выбирали, то выбирали еще по типажу лица. И здесь, как раз элемент психологи играл очень большую роль. Он (Гагарин) заранее должен был нравиться всему человечеству, в случаи его счастливого возращения на Землю. Так и произошло.»


>

related posts

ВК